Развивающая среда
В нашем детском саду для детей созданы комфортные условия. Этому способствует уютная обстановка в помещениях и на прогулочных участках детского сада. Все базисные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ соответствуют педагогическим требованиям, уровню образования и санитарным нормам, создают условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. При построении в ДОУ развивающей среды учтены следующие принципы:
1. Принцип уважения к потребностям, нуждам ребенка.
Подбор оборудования и материалов определяется особенностями развития детей конкретного возраста.
Все группы разделены на зоны:
- сюжетно – ролевая ( атрибуты и оборудование для игр),
- науки (уголок природы и место для детского экспериментирования).
- математики (развивающие игры, кубики, и др.),
- грамотности (книжный уголок. материалы по развитию речи, обучению грамоте и чтению),
- строительно - конструктивных игр (строитель. конструктор. полифункциональные материалы и др.),
- искусства (материалы по ознакомлению с искусством, материалы для детской изобразительной деятельности и др.)
- двигательная (свободное пространство для двигательной деятельности детей)
2. Принцип уважения к мнению ребенка: в каждой группе имеются уголки любимой игрушки, уголки уединения.
3. Принцип функциональности: в группах находятся только те материалы, которые выполняют развивающую функцию
4. Принцип опережающего характера содержания образования: группы разновозрастные, поэтому в помещениях всегда находятся материалы, ориентированные на детей более старшего возраста.
5. Принцип динамичности - статичности среды: в группах постоянно идет обновление развивающей среды за счет обновления материалов и оборудования.