Последние новости
|
Годовой планГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
Информационная справка
Дата открытия – 19 ноября 1988 года. Адрес: : 676780 , Амурская область, п. Новорайчихинск, ул. Шоссейная дом 8 Тел - факс: 8(41647) 43-3-91 E-mail: raduga.detskiysad@mail.ru Тип: общеразвивающий. Категория детского сада: II. Режим работы: Пятидневная рабочая неделя : с 7.30 ч. - до 18.00 ч. Заведующий ДОУ – Малкова Ирина Михайловна, образование высшее. В ДОУ функционирует 2 группы общеразвивающей направленности .
Развивающая среда представляет собой распределение игрушек, атрибутов, материала по следующим зонам: учебная, игровая, художественно-эстетическая, музыкально-театрализованная, зона национального воспитания; книжно-библиотечная; природно-экологическая; уголок творчества, физкультурный уголок. Имеются залы и кабинеты: – музыкальный зал; – физкультурный зал; – медицинский кабинет; –– методический кабинет; Все кабинеты оснащены оборудованием в достаточном количестве, которое эффективно используется. На улице есть спортивная площадка, дорожная разметка. Также в детском саду оказываются дополнительные платные образовательные и оздоровительные услуги:
РАЗДЕЛ I. Анализ работы МДОБУ д/с № 11 «Радуга» за прошлый год 1.1. Анализ состояния здоровья воспитанников детского сада за три последних года показывает, что индекс здоровья воспитанников из года в год неуклонно снижается: уменьшается численность детей с I группой здоровья (в количественных показателях и в процентах от общей численности детей в детском саду), вместе с тем как число воспитанников с III и IV группами здоровья увеличивается. Подавляющее большинство детей по-прежнему имеют II группу здоровья, то есть являются условно здоровыми. Распределение воспитанников детского сада по группам здоровья
В связи со снижением общих показателей здоровья растут показатели заболеваемости, причем в прошедшем учебном году они были особенно высоки и превысили среднегородские показатели. Показатели заболеваемости
Негативное влияние на состояние здоровья детей оказывает также отсутствие ставок медицинских работников в штате дошкольной организации в последний год (он показывает резкий рост числа пропусков по болезни по сравнению с 2015–2016 и 2016–2017 учебными годами при остальных практически одинаковых условиях). В настоящее время медицинское сопровождение детей в ДОУ осуществляется медицинским персоналом детской поликлиники.. Медицинская сестра, хотя и бывает в детском саду ежедневно, но на время, не превышающее двух часов в день. Это рабочее время в основном расходуется на заполнение медицинской документации. Учитывая данные анализа состояния здоровья, в особом внимании нуждаются вопросы организации физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с детьми, а также применения в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий. 1.2. Анализ результатов выполнения образовательной программы по всем направлениям развития детей – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию. Образовательная деятельность в детском саду осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования (далее – Образовательная программа), разработанной нашей дошкольной организацией самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования). Содержание Образовательной программы включает совокупность образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития детей. Образовательная программа реализуется в процессе разнообразной детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы). Целью образовательного процесса ДОО является создание условий для максимального раскрытия индивидуального потенциала ребенка, открывающего возможности его активной и успешной жизнедеятельности в сообществе детей и взрослых. Ведущие цели Образовательной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Как показывает обследование детей, по результатам освоения Образовательной программы в текущем учебном году оптимальный уровень развития имеют 70 процентов обследованных детей, достаточный уровень – 30 процентов. Усредненные результаты диагностики уровня развития детей за текущий год показывают, что самые низкие показатели развития детей выявлены по речевому и физическому развитию (диаграмма 1). Диаграмма 1
Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования (итоговые результаты педагогической диагностики) в группах детей старшего дошкольного возраста – подготовительных к школе группах показывают уровень освоения детьми образовательной программы от 83 до 94 процентов. Сравнительный анализ результатов освоения Образовательной программы на начало и конец учебного года показал положительную динамику в освоении программных задач по образовательным областям. 1.3. Готовность детей к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. Результаты мониторинга готовности воспитанников к учебной деятельности (итоговые результаты психолого-педагогической диагностики) показывают, что оптимальный уровень готовности к школе достигнут 89,5 процента детей, достаточный уровень – 10,5 процента. Низкий уровень готовности к школе не показал ни один ребенок – выпускник нашего детского сада. В целом результаты мониторинга показали успешность освоения детьми программы с учетом образовательных областей, а также развитие интегративных качеств у дошкольников. Количество детей с высоким уровнем развития выросло, детей с низким уровнем развития – нет. 1.4. Кадровый состав педагогов. Образовательный процесс в ДОУ осуществляют 2 педагога: Макарова Наталья Валерьевна, образование средне-специальное, стаж работы в должности 17 лет, 1 квалификационная категория, работает с детьми среднего и старшего возраста. Писаренко Валентина Владимировна, образование средне-специальное, стаж работы в должности 5 лет, соответствие занимаемой должности, работает с детьми младшего дошкольного возраста. 1.5. Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов. В течение последних трех лет все педагоги дошкольной организации повысили свою профессиональную организацию по вопросам введения ФГОС дошкольного образования. По результатам курсовой подготовки мы проанализировали готовность педагогов нашей дошкольной образовательной организации к введению ФГОС. Например, педагоги не всегда четко могут сформулировать нововведения Стандарта, зачастую указывая только на «количественные» отличия ФГОС от предшествующих ему документов – федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям ее реализации: изменение объема обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательных отношений, а также на изменение количества образовательных областей. Так же педагогические работники отмечают, что содержательные отличия ФГОС от ФГТ определяются актуальными принципами Стандарта: индивидуализация дошкольного образования, недирективная поддержка педагогами детской инициативы, субъектная позиция ребенка в образовательном процессе, учет образовательных потребностей, возможностей и интересов детей. 1.6. Система работы с родителями (по результатам анкетирования родителей); выполнение планов совместной работы ДОО и школы; результаты работы с другими организациями. В 2018–2019 учебном году детский сад проводил планомерную работу с родителями, целью которой являлось создание единой команды педагогов и родителей для обеспечения непрерывности дошкольного образования в ДОУ и семье. При этом решались следующие задачи: – повышение педагогической культуры родителей; – изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; – приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Педагоги в работе с семьей использовали интересные формы взаимодействия (мастер-классы, семинары-практикумы, конференции, музыкальные встречи и т. д.). По-прежнему используются и традиционные формы работы, такие как родительские собрания, консультации, информационный уголок, анкетирование, привлечение родителей к активному участию в жизни группы и детского сада (праздники, организация выставок рисунков по комплексно-тематическому планированию, помощь по уборке территории и др.). Активно привлекались родители к совместной деятельности. Совместно организованы праздники: «День здоровья», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Защитники Отечества», «День матери», «День Победы», «Масленица» и т. д. И хотя активность родителей значительно повысилась, имеются затруднения в налаживании контактов с отдельными родителями, что отрицательно влияет на развитие отношений с семьей, а значит, и на развитие ребенка. Сами родители объясняет свою низкую активность в участии в жизни детского сада следующими причинами: – дефицит времени – 75 процентов; – сильная занятость на работе – 63 процента; – домашние проблемы – 51 процент; – мнение о приоритетной роли и ответственности детского сада за воспитание и образование детей – 71 процент. Проведено два общих родительских собрания (в начале и конце учебного года), собрание для родителей вновь поступающих детей. В начале и конце учебного года в каждой возрастной группе проведены родительские собрания, на которых родителей познакомили с задачами воспитания и обучения детей на учебный год и итогами работы за год. Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной информации. В групповых уголках для родителей помещаются консультативные материалы по всем разделам программы и в соответствии с годовым планом ДОУ, имеются подборки методических рекомендаций.. 1.7. Итоги административно-хозяйственной работы. В 2018–2019 учебном году была проведена работа по укреплению, сохранению материально-технической базы детского сада. Результаты тематических проверок готовности ДОУ к учебному году положительные. Нарушений со стороны хозяйственной деятельности не выявлено, определены перспективы развития материально-технической базы, улучшения труда работников. Результаты проверок со стороны контролирующих организаций показали, что в ДОУ хозяйственная деятельность осуществляется на должном уровне. При подготовке к новому учебному году проведены следующие работы: – озеленение территории детского сада; – частичная замена сантехники и ремонт крылец; – сделан косметический ремонт в группах . Таким образом, хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев. Весь товар сертифицирован, годен к использованию в ДОУ. Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии ДОО и локальным актам. Совершенствованию материально-технической базы способствуют: устремление коллектива на обновление предметно-развивающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой программы; включение родителей в создание предметной среды; расширение внешних связей учреждения; система поощрения, разработанная в ДОО; внебюджетные средства от платных услуг. Среди факторов, препятствующих эффективному развитию материально-технической базы, можно назвать значительные затраты на выполнение предписаний надзорных органов; отсутствие других постоянных внебюджетных источников финансирования.. Обобщая результаты диагностики и анализ карты педагогического мастерства, можно предложить следующие формулировки годовых задач: 1. Создать и внедрить во всех возрастных группах систему работы по развитию связной речи детей, включающую в том числе словарные игры и мероприятия по развитию интонационной выразительности речи, силы голоса и чистоты звукопроизношения. 2. Повысить уровень физического развития и здоровья детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий и организации разнообразных подвижных игр.
Работа с кадрами Цель:организовать эффективную кадровую политику по реализации ФГОС ДОУ, повысить профессиональную компетентность педагогов, совершенствовать педагогическое мастерство. К определенным нами годовым задачам необходимо спланировать систему методического обеспечения. Для задачи № 1 «Создать и внедрить во всех возрастных группах систему работы по развитию связной речи детей, включающую в том числе словарные игры и мероприятия по развитию интонационной выразительности речи, силы голоса и чистоты звукопроизношения» предусмотрим следующие формы работы с кадрами: Консультации 1. Система педагогической работы по речевому развитию детей раннего и дошкольного возраста (заведующий). 2. Особенности речевого развития детей раннего и дошкольного возраста (Писаренко В.В.) 3. Развитие навыков сотрудничества в речевом творчестве детей старшего дошкольного возраста (для воспитателей старших и подготовительных групп) (Макарова Н.В..). Семинары и семинары-практикумы 1. Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса 2. Как диагностировать речевое развитие детей . Иные формы методической работы Педагогический квест «Интересные формы работы с детьми по речевому развитию». Открытые просмотры 1. Занятие по обучению рассказыванию в старшей группе . 2. Занятие «Рассказываем сказку» в младшей группе . 3. Литературный вечер для детей подготовительной к школе группы. 4. Театрализация по мотивам народных сказок в разных возрастных групп. 5. Конкурс чтецов «Русская зима» (для детей старшего дошкольного возраста). Для задачи № 2 «Повысить уровень физического развития и здоровья детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий и организации разнообразных подвижных игр» мы предусмотрим следующие формы работы с кадрами: Консультации 1. Система педагогической работы по физическому развитию детей раннего и дошкольного возраста». 2. Дидактический потенциал народных подвижных игр . 3. Взаимодействие с семьями воспитанников в эффективной организации двигательной активности . 4. Подвижные игры и забавы на прогулке зимой. 5. Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя . 6. Закаливающие процедуры в теплое время года. Семинары и семинары-практикумы 1. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе . 2. Способы поддержки детской инициативы в двигательной активности. Иные формы методической работы 1. Дискуссионные качели «Физическая активность детей – наша "головная боль" или увлекательная педагогическая задача». 2. Деловая игра «Применение здоровьесберегающих технологий – общепедагогическая задача или работа узких специалистов?». Открытые просмотры 1. Подвижные игры на прогулке в разных возрастных группах. 2. Создание снежных построек вместе с детьми. 3. Утренняя гимнастика в разных возрастных группах . 4. Физкультурный досуг с участием родителей . 5. Физкультурный квест для детей и родителей . Обеспечив методическими мероприятиями реализацию двух годовых задач, мы можем ввести в годовой план иные формы методической поддержки педагогов по интересующим их направлениям. Повышение квалификации
Аттестация на 1-ю и высшую категории
Самообразование педагогов
Темы по самообразованию
Организационно-педагогическая работа Цель: обеспечить эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса – детей, педагогов, родителей, для разностороннего развития личности дошкольника через внедрение современных образовательных технологий в процесс реализации личностно-ориентированного подхода во всех направлениях деятельности с учетом ФГОС ДО. 3.1. Педагогические советы Педсовет № 1 «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» (30 августа 2019 года) 1. Анализ работы в летний оздоровительный период. 2. Анализ готовности детского сада, групп, кабинетов к новому учебному году. 3. Планирование образовательной деятельности в режиме дня, сетке НОД в соответствии с ФГОС. Обсуждение и утверждение плана воспитательно-образовательной работы на 2019–2020 учебный год. 4. Утверждение циклограмм работы, программы ДОО, рабочих программ педагогов. 5. Утверждение годового календарного графика, учебного плана, комплексно-тематических планов, годовых планов узких специалистов. 6. Рассмотрение и утверждение дорожной карты и плана реализации экспериментальной площадки. 7. Обсуждение планов повышения профессионального мастерства педагогов. 8. Решение педсовета. Педсовет № 2 «Повышение качества педагогической работы по речевому развитию детей во всех возрастных группах детского сада» (18 декабря 2019 года) 1. Выполнение решений предыдущего педсовета. 2. Итоги тематического контроля по организации речевого развития детей. 3. Утверждение плана корригирующих мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе тематического контроля. 4. Основные требования к организации развивающей предметно-пространственной среды по развитию речи (из опыта работы). 5. Деловая игра «Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности». 6. Решение педсовета. Педсовет № 3 «Повышение качества педагогической работы по физическому развитию детей и сохранению их здоровья» (16 апреля 2020 года) 1. Выполнение решений предыдущего педсовета. 2. Актуальность проблемы физического развития и здоровьесбережения детей дошкольного возраста. 3. Современные образовательные технологии для физического развития дошкольников. 4. Деловая игра «Игры и творческие задания, направленные на развитие физических способностей и проявление творчества в двигательной активности». 5. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Организация образовательного процесса по физическому развитию детей». 6. Обсуждение и утверждение плана корригирующих мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе тематического контроля. 7. Решение. Итоговый педсовет «Анализ эффективности работы детского сада по реализации годовых задач» (21 мая 2020 года) 1. Анализ выполнения программных задач за учебный год с использованием диагностики развития детей по всем образовательным областям. 2. Оценка готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. 3. Анализ воспитательно-образовательной работы в детском саду за учебный год. 4. Решение педсовета. Педагогическое совещание «Реализация образовательной программы ДОО в летний период» (3 июня 2020 года) Обсуждение и утверждение плана работы, режима дня и сетки занятий на летний оздоровительный период. 3.2. Выставки, смотры, конкурсы Конкурсы По годовой задаче № 1: 1. Конкурс «Оформление книжного уголка в разных возрастных группах». 2. Конкурс детско-родительских работ «Моя любимая книга». По годовой задаче № 2: 1. Конкурс семейных фотогазет «Наш зимний отдых». 2. Конкурс на лучшее оформление физкультурных уголков (центров двигательной активности детей) в разных возрастных группах. По другим направлениям реализации образовательной программы: 1. Конкурс «Игрушки для елки своими руками». 2. Конкурс «Оформление группы к новогоднему празднику». 3. Конкурс готовности групп и территории детского сада к летнему сезону. 4. Конкурс детско-родительских работ «Сказки Пушкина». Выставки По годовой задаче № 1: 1. Тематическая выставка методической литературы по развитию речи детей. 2. Тематическая выставка «Пришли мне чтения доброго». 3. Организация выездной библиотеки детской литературы для домашнего чтения. По годовой задаче № 2: 1. Тематическая выставка «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми зимой». 2. Тематическая выставка «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста». По другим направлениям реализации образовательной программы: 1. Тематическая выставка «День космонавтики». 2. Тематическая выставка «Летняя оздоровительная работа». Выставки детских работ: 1. Выставка детских работ «День Победы». 2. Выставка детских работ «Осень». 3. Выставка детских рисунков «Любимый праздник – Новый год». 4. Выставка детских работ «Зимушка-зима». 5. Выставка детских работ «Для любимых женщин». 3.3. Работа методического кабинета По годовой задаче № 1: 1. Обновление картотеки речевых игр для всех возрастных групп. 2. Обновление картотеки речевых игр по развитию связной речи для всех возрастных групп. 3. Обобщение опыта работы по развитию связной речи детей. 4. Разработка каталога сценариев занятий по развитию связной речи в разных возрастных группах. По годовой задаче № 2: 1. Обновление картотеки подвижных игр для всех возрастных групп. 2. Создание картотеки здоровьесберегающих технологий с возможными сценариями их использования в разнообразных формах образовательного процесса. 3. Разработка каталога физкультурных квестов для детей из разных возрастных групп, для детско-родительских команд.
Система внутреннего мониторинга Цель: совершенствовать работу ДОО в целом, выявлять уровень реализации годовых и других доминирующих задач деятельности детского сада. Для решения наших годовых задач можно разработать анкеты для родителей «Актуальность проблемы коммуникативного развития детей дошкольного возраста» и «Как обеспечить физическое развитие ребенка дошкольного возраста и сохранить его здоровье». Такое анкетирование может быть реализовано как самостоятельное мероприятие годового плана либо как часть тематической проверки. Также для решения поставленных задач необходимо проводить внутренние проверки.
Взаимодействие с семьей и другими организациями План мероприятий по взаимодействию ДОО с семьями воспитанников Цель: объединить усилия дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка, установить доверительные отношения с родителями на основе доброжелательности с перспективой на сотрудничество.
План мероприятий по осуществлению преемственности детского сада и школы Цель: укреплять и совершенствовать взаимосвязи с социумом, устанавливать творческие контакты, повышающие эффективность деятельности ДОО
Перспективный план работы с заинтересованными организациями
Административно-хозяйственная деятельность Цель: укрепить материально-хозяйственную базу учреждения, создать благоприятные условия для воспитания, развития детей дошкольного возраста. План мероприятий административно-хозяйственной деятельности
|